Туризм в Архангельске
Про наш Архангельский край
События
Выставка "Владимир Трещёв. Посвящение городу. К 80-летию архангельского художника Владимира Трещёва"
Дата проведения: 27 декабря 2020 года - 30 апреля 2021 года
Адрес: Усадебный дом Е. К. Плотниковой, ул. Поморская, 1
Телефон: +7(8182) 20-05-85

Выставка «Посвящение городу» приурочена к юбилею известного архангельского художника Владимира Трещёва. Она включает в себя живописные работы, написанные в разные периоды его творческой жизни. Основу экспозиции составляют пейзажи и портретные произведения из коллекции художника, а также несколько полотен из собрания Музейного объединения.

Владимир Данилович Трещев родился в 1940 году в Омске. Окончил художественно-графический факультет Краснодарского педагогического института. В 1968 году он приехал на Север. С этого времени его творческая судьба неразрывно связана с Архангельским Союзом художников. В 1970 году он впервые стал участником областной выставки, затем были зональные и всероссийские. С 1980 года является членом Союза художников России. Сегодня работы мастера находятся в музеях Архангельска, в частных коллекциях России, Норвегии, Германии, Польши, Италии, Франции, США, Канады, Англии, Японии и других зарубежных стран.

Основное качество Трещева-пейзажиста – лиричность. В неброских, скромных уголках природы, а он пишет по преимуществу именно «уголки», а не величественные панорамы, художник находит тихую красоту («Старая и хорошая Соломбала», «Морозные сумерки»). Для городских пейзажей он выбирает самые обычные мотивы: уютную речку Соломбалку с горбатыми мостиками и притихшими лодками, уходящие в прошлое старенькие деревянные дома и городские дворики, заснеженные или яркие, облитые осенним солнцем, деревья. В этом особенном тихом мире городской природы нет места бурям и невзгодам. Здесь не видно людей, но их присутствие рядом всегда ощущается: где-то вьется дымок из печной трубы, где-то лодки замерли в ожидании своих хозяев. В его лучших пейзажных работах есть и изысканность линий, и переливчатая серебристость чуть приглушенного колорита, и волнующая загадка недосказанности.

С большим интересом художник относится и к жанру портрета. На данной выставке представлен автопортрет самого мастера, а также несколько женских образов. Женщина как символ любви и добра, как воплощение земной красоты – одна из любимых тем художника. «Я ценю в женщине красоту, духовность, пластику. В портрете важно, чтобы с холста смотрел человек, а не просто условно изображенная маска», - говорит Владимир Данилович. В основе его женских портретов, как и в пейзаже, лежит лирическая интонация. Художник концентрирует внимание на внешней и внутренней красоте, на душевной чуткости и мягкости женской натуры. Примером тому служат портреты его жены («В ночном городе», «Портрет жены»). Нередко своих моделей он помещает в пейзажную среду, что помогает оттенить поэтические стороны портретных образов («В родном доме», «У околицы»).

Информация и фотоматериал взяты с официального сайта Музейного объединения "Художественная культура Русского Севера" http://arhmuseum.ru/exhibitions/view/383